---
title: "Ключевые слова для Wildberries: поиск и подбор запросов в Вордстат (Wordstat) для Вайлдберриз"
canonical_url: "https://sholchev.ru/blog/kak-sobrat-klyuchevye-slova-dlya-vayldberriz/"
last_updated: "2025-10-10T05:13:56Z"
meta:
  description: "Узнайте, как найти и использовать ключевые слова для Wildberries с помощью Яндекс Вордстата. В статье мы покажем как эффективно подобрать ключевые запросы, ориентированные на повышение продаж и привлечение целевой аудитории. Вы сможете определить, какие слова использовать в карточке товара, узнать частоту поисковых запросов на Вайлдберриз и улучшить ваш SEO, ставя вас на вершину популярности на маркетплейсах."
  "og:description": "Узнайте, как найти и использовать ключевые слова для Wildberries с помощью Яндекс Вордстата. В статье мы покажем как эффективно подобрать ключевые запросы, ориентированные на повышение продаж и привлечение целевой аудитории. Вы сможете определить, какие слова использовать в карточке товара, узнать частоту поисковых запросов на Вайлдберриз и улучшить ваш SEO, ставя вас на вершину популярности на маркетплейсах."
  "og:title": "Ключевые слова для Wildberries: поиск и подбор запросов в Вордстат (Wordstat) для Вайлдберриз"
---

_

# Как собрать ключевые слова для Вайлдберриз?

![Эркана Зулумова](https://cdn.sanity.io/images/x0dkb2x7/production/bf69f704e72e2e4a7b89a734ddaeb601fb463361-278x320.png?w=76&h=76&fm=jpg)

Автор [Эркана Зулумова](https://sholchev.ru/blog/author-erkana-zulumova/)

__

Дата публикации23.11.2022

__

Время прочтения15 минут

__

Просмотров11458

![Как собрать ключевые слова для Вайлдберриз?](https://cdn.sanity.io/images/x0dkb2x7/production/d42d112d3466bfe72fb101763ce1eb1d1a34c70c-1190x400.png?w=1520&fm=jpg)

## 5 способов сбора ключей

Сегодня разберем вопрос, который регулярно получаем, как от селлеров-новичков, так и от давно передвигающихся на WB продавцов:

Где удобнее собирать запросы для [SEO-оптимизации](https://sholchev.ru/uslugi/seo-prodvizhenie-wb/) и какие именно запросы брать в работу?

Расскажем, где и как найти ключевые слова для Вайлдберриз и что с ними потом делать. Научим составлять самостоятельно СЕО-текст на Вайлдберриз с ключевыми словами, которые продают.

### Получить консультацию прямо сейчас

Давайте на примере мужского рюкзака рассмотрим, как найти ключевики для оптимизации карточки товара на Вайлдберриз. Научимся с нуля основам SEO продвижения на wildberries:

мужской рюкзак

Первый вариант, где смотреть ключевые слова на Вайлдберриз, это выдача в строке поиска на сайте ВБ.

Вводим наше основное слово: “рюкзак” и далее по списку видим самые популярные варианты двусловников: “рюкзак женский”, “рюкзак мужской”, “туристический”.

Строка поиска WB

Строка поиска WB не дает нам цифры по частоте запроса, но дает общее понимание, какие рюкзаки пользуются популярностью у покупателей.

Мы знаем, какой именно рюкзак хотим продвинуть на wildberries. Отбирая свои параметры, находим путь, как попасть в ключевые поисковые запросы Вайлдберриз:

Рюкзак мужской, рюкзак черный и подобные.

Второй способ, как быстро найти ключи для расширения поисковых запросов Вайлдберриз – это зайти в саму карточку товара и в списке рекомендаций изучить словосочетания.

карточка товара

Эта вкладка не только подсказывает, какие ключевые слова писать на ВБ, но и отображает интересы нашей целевой аудитории.

## Способы оценки частотности запросов

Вот какие виды ключевых запросов пользователей бывают на Вайлдберриз:

- высокочастотные (от 10 тысяч в месяц запросов в поисковой системе);
- среднечастотные (от 1000 до 10000);
- низкочастотные (менее 1000).

Как правильно поставить ключи на Валберис, во многом решает частотность. Вписывать нужно фразы всех трех видов, выбирая наиболее конкурентные. Например, "кроссовки мужские" – самый широкий запрос. Он тоже нужен, но в нем сложно конкурировать. Добавим "белые" – получим хорошее среднечастотное сочетание, описывающее товар. Плюс слово "Найк" – и у нас в руках лучший ключ для рекламы кроссовок на WB, если продаем белые "найки".

Самый доступный вариант, где смотреть частотность поисковых запросов на Вайлдберриз:зайти в кабинет селлера на WB – в раздел “Аналитика”, далее в раздел “Популярные запросы”.

Здесь мы получаем ключевые слова для Вайлдберриз бесплатно, плюс – оцениваем частоту запросов за неделю, месяц или даже за 3 месяца.

Вбивая подходящие (релевантные) фразы, можем оценить разницу в частоте и выбрать особенно важные для продажи вашего товара.

подходящие (релевантные) фразы

Самый эффективный метод расширения запросов в семантическом ядре и как быстро собрать ключи Вайлдберриз – специальные сервисы аналитики маркетплейсов. Правда, на них подбор ключевых слов для Вайлдберриз бесплатный только в короткий тестовый период.

Например, в сервисе MPSTATS, есть целый раздел аналитики, посвященный сео- продвижению товаров и услуг на Вайлдбериз.

В сервисе во вкладке “SEO” открываем подраздел “Подбор запросов”. Здесь нам дают узнать ключевые слова товара на Вайлдберриз и проверить частоту поисковых запросов.

подраздел Подбор запросов

Например, к нашему мужскому рюкзаку, мы подбираем дополнительные характеристики по частотности:

черный, городской, взрослый, спортивный, школьный, для ноутбука, ортопедический и десятки других вариантов.

МП-статс дает возможность фильтровать ключевики для Вайлдберриз, проверять их популярность, а также настраивать более узкие фильтры при подборе запросов для конкретного товара.

Если нет аккаунта в сервисе аналитики, то найти ключи бесплатно для Вайлдберриз можно в WordStat. Вордстат показывает популярные ключи и характеристики товара с количеством запросов за месяц, а также сезонную динамику спроса по ключу.

WordStat

Хотя конкретно Яндекс Вордстат статистику по запросам товаров на Вайлдберриз и не дает, общие тенденции потребительского поведения тут изучить и оценить можно.

Итак, для нашего рюкзака мы отобрали следующие основные ключи:

“рюкзак мужской”, “городской”, “для ноутбука”. Данные поисковые запросы мы планируем использовать в самом наименовании товара.

Но почему мы не берем для наименования запрос “Туристический”? ведь по частоте это более популярный запрос, чем “для ноутбука”.

Есть нюанс, как правильно подобрать ключевые слова для Вайлдберриз, чтобы составить продающее название. Опираться нужно не только на популярность запроса, но и на выдачу конкурентов по нему. Как узнать ключевые слова конкурентов на Вайлдберриз и обыграть их?

Оценив предложения по фразе “рюкзак туристический” , увидим, что выдача состоит из нерелевантных для нас конкурентов. А бороться за топовые места в выдаче по “туристическим рюкзакам” – не наша основная задача.

рюкзак туристический

Наш главный вопрос – как повысить видимость ключей на Вайлдберриз по тем запросам, которые гарантируют максимальное попадание в потребности покупателя.

Методика, как на Валберис выбрать ключевые фразы из собранной семантики, следующая: оцениваем популярность и смысловую нагрузку запросов. Отбрасываем слишком частотные запросы (рюкзак туристический, тактический) и целимся в нашу релевантную подборку ключей: “городские” “для офиса” и “ноутбука”.

Тот же принцип, кстати, работает и в вопросе, как настроить ключевые фразы в рекламе Вайлдберриз. Подбор хороших продающих товары запросов в разы повышает эффект. Аналитика и оптимизация рекламы на Вайлдберриз по ключам повышает конкурентоспособность в продвижении и дает результативные показы товара – на целевую публику.

Итак, собрав ключевые фразы для Вайлдберриз – низкочастотные запросы с характеристиками, а также синонимы – можно составить продающее описание товара. Есть вариант написать текст для ВБ онлайн бесплатно с помощью нейросетей, если вы хорошо ими владеете. Но после обязательно проведите проверку текста на СЕО ключи для ВБ, на достоверность параметров, характеризующих товар, на читабельность.

Если решите писать текст самостоятельно, изучите материалы, как вручную добавить ключевые слова Вайлдберриз. Разрешено подсматривать контент у конкурентов, но обязательно перефразируйте и проверяйте уникальность описания товара.

Вот пример, как правильно писать ключевые слова на Вайлдберриз. У нас получился качественный и читабельный SEO-текст:

качественный и читабельный SEO-текст

Некоторые из этих выбранных нами ключей с совсем небольшой частотой.

Например, “влагостойкий” , “с кодовым замком”.

Но карточка будет показываться в ответ на конкретные потребности пользователей, и наши шансы на заказ сильно увеличатся.

Заполнение характеристик в карточке товара WildBerries

При заполнении характеристик товара многие селлеры задаются вопросом: “можно ли заполнить только основные поля, и не заполнять десятки строчек?”

Вайлдберриз подумал в этом направлении и упростил задачу заполнения характеристик.

WB подсвечивает значком огонька самые популярные характеристики по которым покупатели ищут товар такого типа.

самые популярные характеристики

Это значит, что именно этим полям надо уделить первоочередное внимание при заполнении карточки, и именно через эти поля есть высокие шансы привлечь покупателей к вашей карточки!

4.9

Рейтинг 0 из 5

Рейтинг 1 из 5

Рейтинг 2 из 5

Рейтинг 3 из 5

Рейтинг 4 из 5

Рейтинг 5 из 5

## Похожие статьи

[![Что такое influence-маркетинг и как это работает в 2025 году?](https://cdn.sanity.io/images/x0dkb2x7/production/537a0df211ba6ae8b47142f3c917e17ed2d0064a-1632x656.png?w=680&h=400&fm=jpg&fit=crop)__18.05.2026__ 13 минут__ 485<h2>Что такое influence-маркетинг и как это работает в 2025 году?</h2>Как инфлюенс-маркетинг работает для селлеров маркетплейсов в 2025: виды блогеров, площадки, метрики (ER, CAC, ROMI), маркировка ERID и запуск тестовой кампании за 72 часа](https://sholchev.ru/blog/influence-marketing/) [![Аудит аккаунта на маркетплейсе: что это и зачем он нужен](https://cdn.sanity.io/images/x0dkb2x7/production/f6631af5ec7e0d81d2ec0e780553f53de45e5b9b-1344x784.jpg?w=680&h=400&fm=jpg&fit=crop)__17.05.2026__ 17 минут__ 512<h2>Аудит аккаунта на маркетплейсе: что это и зачем он нужен</h2>Аудит аккаунта — это системная проверка кабинета продавца по 7 блокам: ассортимент, карточки, реклама, цены, логистика, юнит-экономика и операционные настройки. Разбираем, зачем он нужен растущим селлерам (а не только тем, у кого падают продажи), 10 типовых ошибок аудита, пошаговый чек-лист самопроверки и реальный кейс из категории home: маржинальность поднялась на 6,5 п.п. за 8 недель при росте оборота на 12%.](https://sholchev.ru/blog/audit-akkaunta-na-marketpleyse-chto-eto-i-zachem/) [![Как улучшить UX карточки товара и повысить конверсию на маркетплейсе?](https://cdn.sanity.io/images/x0dkb2x7/production/9819f1580ccccfb8728b0cb97945fcf1f8bd2eb7-1344x784.jpg?w=680&h=400&fm=jpg&fit=crop)__16.05.2026__ 15 минут__ 471<h2>Как улучшить UX карточки товара и повысить конверсию на маркетплейсе?</h2>Карточка товара на маркетплейсе работает в 3 ролях: превью в выдаче, продающая страница и источник данных для алгоритма. 78% покупателей решают по визуалу, 70% покупают со смартфона, а средняя конверсия e-commerce — 2,27%. Разбираем 5 типовых ошибок, 10 шагов улучшения и таблицу различий между WB и Ozon: первые 60 vs 200 символов заголовка, рейтинг с точностью до сотых, видео до 45 секунд и блок совместимости.](https://sholchev.ru/blog/kak-uluchshit-ux-kartochki-tovara-na-marketpleyse/)

![Контакты](https://sholchev.ru/_ipx/f_png&q_75&fit_cover&s_1536x852/images/contacts-map.webp)

## Оставьте ваши контакты для связи

Нажимая кнопку “Отправить”, вы соглашаетесь с [политикой обработки конфиденциальных данных](https://sholchev.ru/include/Soglashenie_ob_obrabotke_personal_ny_kh_danny_kh/).

- __[+7 (800) 777-61-74](https://sholchev.ru/tel:+78007776174 "Телефон")
- __[+7 (495) 473-19-84](https://sholchev.ru/tel:+74954731984 "Телефон")
- __[@sholchev_agency](https://t.me/sholchev_agency "Telegram")
- __[Москва, ул. Нагатинская, 16 (ТЦ “Конфетти”)](https://yandex.com/maps/-/CDV04Vpk "Адрес")