Клиент: Официальный магазин бренда спортивных товаров
Категория: Тренажеры и оборудование для спорта
Ценовая категория: выше среднего
Основной оборот бренд получал через оффлайн-продажи в фитнес-клубах.
Помимо оборудования для спортивных залов, производитель выпустил в ассортимент садовые батуты для взрослых и детей.
Была поставлена задача начать продавать товары через маркетплейс Яндекс.Маркет по категориям:
- кардио-тренажеры (беговые дорожки, эллиптические тренажеры и др)
- батуты для загородного участка
- силовые тренажеры и скамьи для для упражнений
На старте работы на Я.Маркет бренд поставил минимальные ставки для продвижения в каталоге и подключил кэшбэк для покупателей баллами Яндекс Плюса. Продаж было очень мало или совсем не было.
После оценки продаж и конкурентов, мы выявили, что 80% покупателей просто не видит товары бренда, среди товаров конкурентов.
Экспериментально на 2 недели были подняты вендор-ставки (ставки для производителей, влияющие на выдачу в каталоге).
Новые ставки были рассчитаны, исходя из конкуренции в каждой категории и допустимой доли рекламных расходов (Бренд не хотел расходовать на продвижение больше, чем 10% от стоимости товара).
Дополнительно мы решили добавить инструмент «рассрочка платежа» для покупателей, поскольку товары с высокой стоимостью многие пользователи действительно заказывают в рассрочку.
Через неделю мы сняли результаты:
- начали поступать заказы с высоким чеком (около 100 000 руб. за товар), оформленные в рассрочку
- Увеличилось количество заказов
Примерно через месяц продаж, бренд решил приостановить продвижение в каталоге, т.к. рекламный бюджет всё же существенно влиял на итоговый заработок от продаж (ДРР 12-15% + расходы на повышенный кэш-бэк для покупателей)
Сразу после отключения мы увидели как заказы резко уменьшились или их совсем не стало.
Вторым этапом работы с брендом мы определили утверждение допустимого рекламного бюджета на каждую категорию товаров, с выявлением более и менее маржинальных позиций.
На позиции с высокой маржинальностью бренд запланировал выделять бюджет до 20% доли рекламных расходов.
Выводы:
Запуск вендор-продвижения (банеры в каталоге, продвижение товара в каталоге), рассрочка платежа и повышенный кэш-бэк дали результат в виде роста продаж и заказов товара с высоким чеком.
Бренд посчитал этот эксперимент удачным, но решил углубится в математику расчетов бюджета для максимального контроля за собственным заработком с маркетплейсов
Обязательно поделимся с вами детализацией по продвижению внутри категорий Маркета! За консультацией по продвижению вашего бренда или магазина обращайтесь по телефону, в мессенджерах, или через форму обратной связи на сайте
Проанализируем и дадим решение по росту продаж